Выставка Glasstec 2018 вновь открыла свои двери и продемонстрировала самые последние новинки стекольной индустрии. Предлагаем обзор последних новинок и трендов рынка стекла.

Рынок стекла продемонстрировал новинки на Glasstec 2018

В октябре текущего года в Дюссельдорфе прошла юбилейная 25-я выставка стекла Glasstec 2018. Более 1280 экспонентов из 50 стран представили свою продукцию на выставочных стендах. Выставку посетило около 42 тыс. посетителей из 120 стран. Крупнейшая в мире выставка стекла Гласстек продемонстрировала новейшие разработки в области стекольной индустрии. Портал ОКНА МЕДИА подготовил обзор последних новинок и трендов рынка стекла по итогам посещения события.

1 тренд: Вакуумные стекла (стеклопакеты) начнут производить европейцы 

Два года назад на выставке Glasstеc 2016 китайская компания LandGlass продемонстрировала первое запатентованное вакуумное стекло (его еще называют вакуумный стеклопакет) LandVac, которое было готово к серийному производству. Тогда участники рынка отнеслись к новинке с осторожностью. Разработка имела свои недостатки: межстекольные распорки были достаточно заметными и портили внешний вид вблизи оконной конструкции. Место для откачки воздуха на поверхности стекла не украшало стеклопакет.

Спустя 2 года ведущие производители стекла представили вакуумные стеклопакеты (стекла) на своих стендах.  Это положило начало глобальному тренду – вакуумные стеклопакеты могут стать новой эрой энергетической революции в остеклении!

Отличительным преимуществом вакуумных стекол (стеклопакетов) является то, что при незначительной толщине менее 10 мм, они обладают кардинально более высокими показателями по теплосбережению.

В 2018 году на выставке стекла Glasstec компания AGC совместно с Panasonic представила вакуумный стеклопакет нового поколения Fineo с усовершенствованными свойствами. Его сопротивление теплопередаче составляет 1,4 m2 0С/Вт. Для сравнения – сопротивление теплопередаче традиционного двухкамерного стеклопакета с двумя теплосберегающими И-стеклами и заполнением межстекольных камер аргоном составляет 1,2 m2 0С/Вт. Также, светопропускание вакуумного стеклопакета будет на 30% выше, чем у сравниваемого двухкамерного стеклопакета. В ближайшее время компания AGC планирует модернизировать и эту конструкцию, увеличив сопротивление теплопередаче до 2,5 m2 0С/Вт. 

Fineo – инновационный вакуумный стеклопакет от компании AGC

Фото: Fineo – инновационный вакуумный стеклопакет от компании AGC

Основные характеристики нового продукта – отсутствие отверстия на внешней поверхности стекла для откачки воздуха, менее заметные межстекольные распорки темного цвета. На выставке был представлен опытный образец продукции, а его массовое производство планируется начать в Бельгии уже в марте 2019 года.

Вакуумные стеклопакеты также были представлены группой NSG на стенде Pilkington, разработкой этой продукции занимается подразделение в Японии. Несмотря на то, что распорки внутри стеклопакета здесь также менее заметны, но метод откачки воздуха схож с китайскими вакуумными стеклопакетами.

Фото: вакуумные стеклопакеты – энергетическая революция в остеклении, рынок стекла

Фото: вакуумные стеклопакеты – энергетическая революция в остеклении

Также вакуумное стекло обладает повышенными звукоизоляционными свойствами, сопоставимыми с триплексом аналогичной ширины, а также улучшенным светопропусканием по сравнению с обычным. При этом, вес вакуумного стеклопакета значительно меньше, что немаловажно для оконной конструкции.

У специалистов отрасли пока остаются сомнения относительно успеха нового продукта – не произойдет ли разгерметизация стеклопакетов в процессе эксплуатации.

В случае успеха (соотношение цена-качество-выгоды) распространение нового продукта может изменить рынок окон. Более легкие стеклопакеты повлияют на сегмент ПВХ-профиля, армирования, фурнитуры, герметиков, дистанционных рамок и оборудования.

2 тренд: Умное стекло – ускорение работы и энергонезависимость 

Основным назначением "умного" стекла в настоящее время является его способность менять степень затемнения и прозрачности. Такие стекла есть в продуктовом портфеле у всех крупнейших производителей стекла.

Видео: прозрачное смарт-стекло превращается в приватное

  • Компания AGC представила инновационный продукт Halio, работающий по принципу электрохромной технологии.Особенностью технологии является управление прозрачностью стекла с помощью электричества. Посредством переключателя можно изменять ступенчато или плавно степень затемнения или прозрачности стекла. Данные стекла используются для защиты от солнца и создания приватности. Умное решение Halio имеет очень высокую скорость затемнения (перехода из прозрачного состояния до темного) всего за 3 минуты. У аналогичных продуктов это время, в среднем, составляет около 10 минут.

Фото: инновационный продукт Halio в рабочем кабинете

Фото: инновационный продукт Halio в рабочем кабинете

  • Новинку в области динамических смарт стекол на выставке представила компания Pilkington. Затемнение в термохромных динамических стеклах происходит под воздействием температуры внешней среды.

Выставка Glasstec 2018 последние новинки стекольной индустрии

Фото: динамическое смарт-стекло от компании Pilkington

Чем сильнее интенсивность солнечного излучения, тем выше температура стекла, тем больше затемнение стеклопакета и защита от солнца. К примеру, при изменении температуры поверхности стекла с +15 0С до +70 0С степень затемнения стекла повышается на 40-50%.Технология работает с помощью специального покрытия стекла и не требует подвода внешнего питания и проводов. Недостатком является – отсутствие возможности самостоятельной регулировки степени затемнения.

  • Компания Guardian Glass представила инновацию под названием "dynamic shade solution", где внутри стеклопакета расположена непрозрачная штора из пленки, с помощью которой можно обеспечить 100% непрозрачность остекления, что потенциально заменит наружные жалюзи.  Для большей вариабельности можно установить два слоя: одна пленка полностью непрозрачная, другая полупрозрачная.

Видео: динамическое стекло от компании Guardian

Стеклопакет работает без проводов от аккумуляторной батарейки. Этот продукт можно назвать «лайт» версией умного стекла. При конкурентной цене оно может стать эффективной заменой жалюзи.

Технологии совершенствования стекла находятся еще в начальной стадии развития. Безусловно, они будут и дальше развиваться и оставаться приоритетным направлением. Повсеместное оснащение окон smart стеклами могут кардинальным образом изменить роль окон в жизни человека – стать центром притяжения всего дома. Потребители ждут такие окна!

3 тренд: Солнечные панели BIPV 

В экспозициях выставки Гласстек много внимания уделялось стеклянным панелям со встроенными внутри солнечными батареями.

В мире все большее внимание уделяется развитию встроенных в стеклопакет солнечных панелей (BIPV технологий). На начальном этапе их КПД был невысоким, но уже сегодня до 30% электроэнергии здания могут получать за счет солнечной энергетики. Недостатком технологии пока является необходимость использования прямых солнечных лучей. Поэтому многие солнечные панели делают "двигающимися" за солнцем.

Видео: солнечные панели, ориентирующиеся на расположение солнца

Сегодня энергии рассеянного света недостаточно для эффективной генерации электроэнергии. Пока еще не придуманы эффективные солнечные панели, которые могли бы получать достаточное количество энергии из рассеянного солнечного света, чтобы применяться не только в южных регионах, но и в средней полосе России. Совершенствование технологии эффективного использования рассеянного света позволит расширить диапазон использования солнечных фасадов.

Фото: цветные солнечные батарей от компании Pilkington, рынок стекла

Фото: цветные солнечные батарей от компании Pilkington

Но тренд в этом направлении очевиден, а доработка технологий продолжается.

4 тренд: Медиа фасады – новые рекламные возможности фасадов

Данная тенденция начала прослеживаться на предыдущей выставке Glasstec 2016 и получила свое продолжение в 2018 году. Фасад перестает быть только оболочкой здания и элементом светопропускания. Он становится огромным рекламным носителем – медиа экраном. Первый успешный опыт реализации этой технологии есть и в России – новые спортивные стадионы к ЧМ по футболу.

Видео: медиа панель – огромный рекламный носитель

В 2018 году компания AGC представила свой новый продукт GLASSILED UNI с применением LED – технологий, позволяющий создавать эффектную подсветку фасадов зданий, не расходуя много энергии. 

5 тренд: It-технологии в стекле

Компания SAINT-GOBAIN представила новинку для архитектурного стекла. В каждый стеклопакет вмонтирован специальный чип, находящийся по краям в металлической рамке. С помощью обычного сканридера можно считать информацию о марке стекла, времени доставки и монтажа стеклопакета. В случае возникновения каких-либо проблем со стеклом в процессе эксплуатации, чип поможет быстро понять – какой стеклопакет установлен в объекте, и заменить его.

6 тренд: Антиграффити стекло

Компания Pilkington представила стекло со специальным покрытием. На него невозможно нанести рисунки и надписи красками на водной основе. При контакте с поверхностью стекла краска не фиксируется, а стекает за счет гидрофильных свойств покрытия.

Фото: стекло антиграффити от компании Pilkington, рынок стекла

Фото: стекло антиграффити от компании Pilkington

Новинка может успешно использоваться на транспорте, стеклянных информационных панелях и стать заменой специальной пленке.

7 тренд: Зеркала все больше проникают в интерьер

Зеркала с каждым годом все больше применяются в интерьере помещений, визуально увеличивая пространство:

  • шкафы – купе,  
  • душевые кабины,
  • зеркало-телевизор.

Появление антикоррозионных свойств в зеркалах, благодаря нанесению специального покрытия – слоя хрома, придает зеркалам дополнительные свойства защиты от ржавчины и прочность.

Фото: антикоррозионное зеркало от компании Pilkington, рынок стекла

Фото: антикоррозионное зеркало от компании Pilkington

Продукт может использоваться для душевых кабин, находить все новые сферы для применения – зеркало-телевизор. Зеркало реагирует на воздействия пальцев при включенном телевизоре – интересная идея, когда необходимо сэкономить место. Когда нужно – это зеркало, а когда нет – экран или ТВ.

8 тренд: Душевые кабины завоевывают рынок

Экспозиции выставки показывают, что предложение переработки стекла для изготовления душевых кабин, стеклянных шторок и прочих изделий из стекла, увеличивается. Преимущества их перед аналогами из оргстекла очевидны – привлекательный внешний вид, долговечность, надежность.

Предложение стекла с антикоррозионным покрытием, позволяющим сохранить прозрачность стекла, несмотря на время, и широкий спектр фурнитуры способствуют увеличению спроса. На выставке Glasstec 2018 года были представлены дизайны душевых кабинет с армированным триплексом – как элемент дизайна. 

Фото: душевая кабина из цветного армированного триплекса, золотистые нити выступают также как элемент декора, рынок стекла

Фото: душевая кабина из цветного армированного триплекса, золотистые нити выступают также как элемент декора

В России пока этот сегмент представлен нешироко, но маржинальность высокая. Необходимо формировать спрос на этот перспективный продукт и делать привлекательное предложение для покупателей.

Стекло, изначально используемое как прозрачный элемент остекления, в настоящее время стало обладать безграничными возможностями – от окон до предметов интерьера. Совмещение в стекле энергосберегающих свойств и It-технологий, позволит сделать умными не только телефоны – смартфоны, но и окна. Первые попытки комбинации этого опыта налицо.

 

 

Источник: Портал ОКНА МЕДИА